Образовательное мероприятие «Профессии будущего».
Форма проведения: игра-тренинг
Участники игры: обучающиеся 8-х классов, родители
Время проведения игры: 1 час 20 минут
Цель: содействие учащимся старших классов в профессиональном самоопределении; ориентирование на востребованные профессии; мотивация к обучению современным информационным технологиям и совершенствованию технических умений и навыков как основе новых возможностей, а также приобретению учащимися дополнительных компетенций для реализации собственного потенциала в учебе.
Задачи:
1. Знакомство учащихся и их родителей с миром ИТ-профессий и новыми информационными технологиями для повышения престижности ИТ-сферы и ИТ-специальностей.
2. Знакомство с возможностями и ресурсами проекта «Твой курс: ИТ для молодежи».
Кружок «Увлекательное программирование на Scratch».
Форма проведения: кружок
Участники игры: обучающиеся 7-х классов
Срок реализации: 1 год
Цель: сформировать у учащихся базовые представлений о языках программирования, алгоритме, исполнителе, способах записи алгоритма; организовать проектную научно-познавательную деятельность творческого характера; сформировать у ученика познавательный интерес к учёбе и исследовательские навыки.
Задачи:
Обучающие:
- овладеть навыками составления алгоритмов;
- овладеть понятиями «объект», «событие», «управление», «обработка событий»;
- изучить функциональность работы основных алгоритмических конструкций;
- сформировать представление о профессии «программист»;
- сформировать навыки разработки, тестирования и отладки несложных программ;
- познакомить с понятием проекта и алгоритмом его разработки;
- сформировать навыки разработки проектов: интерактивных историй, квестов, интерактивных игр, обучающих программ, мультфильмов, моделей и интерактивных презентаций.
Развивающие:
- способствовать развитию критического, системного, алгоритмического и творческого мышления;
- развивать внимание, память, наблюдательность; познавательный интерес;
- развивать умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации;
- развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к информатике и ИКТ;
- развивать самостоятельность и формировать умение работать в паре, малой группе, коллективе;
- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся;
- формировать умение демонстрировать результаты своей работы.
Занимательные задачи по информатике (5 - 7 классы):
Закономерности
Взаимно-однозначное соответствие
Задачи о лжецах
Задачи о переправах
Задачи о переливаниях
Комбинаторные задачи
Круги Эйлера
Игровые стратегии
источник: http://tat-ni.edusite.ru
Занимательные игры на уроках информатики в 7-9 классах:
Компьютерные жаргонизмы
Системы счисления
Счастливый случай
Веришь - не веришь
Кто был папой?
Всё наоборот
источник: http://tat-ni.edusite.ru