Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 08:59

Сайт учителя математики и информатики МБОУ Школа №126 Прониной Н.А.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пронина Н.А. - Исследовательская и проектная деятельность

Рекомендации:

Рекомендации по подготовке к публичному выступлению
Рекомендации по подготовке доклада
Рекомендации по составлению исследовательской работы
Требования к оформлению исследовательской работы
Рекомендации по созданию презентаций

 

Темы проектов:

Предупрежден—значит вооружен?  (Вирусы и способы защиты) - 8 класс

 

Социальные проекты:

"ЗАЧЕМ НУЖНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ?" - Лутохин Илья, 8 класс (руководитель - Пронина Н.А.)

"Проблема зависимости от социальных сетей среди подростков" - Бабанова Анастасия, 8 класс (руководитель - Пронина Н.А.)

"Роль социальных сетей в жизни подростков" - Зобова Мария, 8 класс (руководитель - Пронина Н.А.)

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf6bR5ys4wVCir8SEV_xDjJAGTH5GmN_-ZBoQc2XjVzPfgwYA/viewform?usp=sf_link



2022 год

Индивидуальный учебный проект "Создание внутришкольного интернет-сайта мессенджера" - Дружков М., 10 класс (руководитель - Пронина Н.А.)

Влияние глобальной компьютерной сети Internet на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день – это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии.
Internet и WWW прочно вошли в нашу жизнь, и нам уже трудно представить свою деятельность без них. WWW – это огромный набор гипертекстовых документов, которые благодаря Internet доступны в любой точке мира.
Создание Web-сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Internet. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток. В настоящее время во всемирной паутине размещено несколько миллионов Web-сайтов и их число постоянно растет. Создание web-сайтов — это очень перспективная сфера деятельности в наше время, но далеко не все молодые люди это осознают. С помощью этого проекта мы хотим повысить интерес учеников нашей школы к созданию сайтов и программированию в целом. 
Цель – разработать внутришкольный web-сайт мессенджер.
Задачи:
1.    Изучение основ программирования и web-разработки
2.    Развитие навыков логического мышления и построения алгоритмов.
3.    Повышение  мотивации к изучению программирования.
4.    Создание внутришкольного средства общения.

https://myblockedmessenger.herokuapp.com

 

Индивидуальный учебный проект "QR-код – информационный источник будущего" - Ибрагимов И., 10 класс (руководитель - Пронина Н.А.)

В последнее время особенно часто по всему миру, в частности в России, начали внедрять QR-коды и использовать их во всех сферах жизнедеятельности людей. Они попадаются на товарах, сайтах, в рекламе, на визитках. Особенно данные информационные источники затронули россиян в сфере здравоохранения в связи с пандемией. Но до сих пор почему-то далеко не все используют их, а некоторые даже не знают, что это. Так что же такое этот QR-код и что он из себя представляет? 
Данная тема очень актуальна для исследования, т.к. в жизни мы очень часто встречаем эти QR-коды и пользуемся ими. А области их применения расширяются каждый день. 
Проблема – неосведомлённость, отсутствие распространения, а также незнание как пользоваться QR-коды.
Цель исследования: Доказать, что QR-коды в будущем массово заменят привычные источники информации.
Задачи:
•    Изучить историю происхождения и понятие QR-кода;
•    Определить область применения QR-кодов;
•    Сравнить удобство применения QR-кодов с современными аналогами;
•    Разработать памятку по использованию QR-кодов.

  

 

Индивидуальный учебный проект "Моделирование однокомнатной квартиры в программе Blender" - Красцов Д., 10 класс (руководитель - Пронина Н.А.)

Актуальность: Многие люди в определенный момент сталкиваются с ситуацией, когда им необходимо определить, как будет выглядеть их будущий дом. Можно делать чертежи, зарисовки, строить картину у себя в голове. Тем не менее, эти решения далеко не идеальны и не могут построить полноценную картину будущего проекта. Наилучшим решением мне видится использование программ по 3D моделированию. Существует огромное множество программ, которые могут использоваться для построения 3D-моделей дизайна интерьера. У них есть свои преимущества и недостатки, они различаются в простоте освоения и в удобстве работы с ними. Данный проект направлен на то, чтобы показать возможности 3D моделирования, на примере программы  Blender, и получить результат в виде полноценной модели однокомнатной квартиры. 
Проблема: Большинство источников по 3D моделированию носят разрозненный характер изложения материала, поэтому проектировщики испытывают трудности с последовательностью выполнения шагов проекта. Трудности, с которыми люди сталкиваются при проектировке будущей квартиры определили цель моей работы.
Цель: Показать возможности 3D моделирования, на примере использования программы Blender, для создания будущего макета однокомнатной  квартиры, выделив основные этапы в работе с программой. 

Задачи:
1. Рассказать, что такое 3D дизайн интерьера
2. Объяснить, в чем заключается важность дизайна интерьера и роль 3D в этом процессе
3. Изучить преимущества программы Blender
4. Описать основные этапы создания 3D-модели однокомнатной квартиры на примере работы с  программой Blender: 
-Дать представление о том, как создается интерьерная сцена в 3D
-Описать процесс моделирования объектов
-Дать понятие об основах наложения текстур и о UV-развертке
-Дать понятие о том, как создаются материалы
-Описать процесс наложения материалов и текстурирования
-Описать процесс работы со светом при создании 3D сцены
-Описать процесс рендеринга
5. Получить результат в виде полноценной 3D модели однокомнатной квартиры

  

 

Индивидуальный учебный проект "Сравнение операционных систем Windows и Linux" - Грачев Н., 9 класс (руководитель - Пронина Н.А.)

Среди всех системных программ, с которыми приходится иметь дело пользователям компьютеров, особое место занимают операционные системы. Операционная система управляет компьютером, запускает программы, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программ. Каждая программа пользуется услугами операционной системы, а потому может работать только под управлением той операционной системы, которая обеспечивает для неё эти услуги.
Актуальностью проекта является то, что в современном информационном мире используется множество разных ОС. Перед многими пользователями ПК возникает вопрос: а какая же операционная система лучше? Я рассмотрел две наиболее популярные ОС, чтобы больше узнать самому и рассказать другим. Поэтому, решил работать над этим проектом.
Цель проекта: узнать и проанализировать больше об операционных системах Windows и Linux. Выявить плюсы и минусы данных ОС, их отличия и преимущества.

 



2021 год

Индивидуальный учебный проект "Создание сайта-маршрута по арт-объектам Нижнего Новгорода" - Смирнова А., 10 класс (руководитель - Пронина Н.А.)

Современное искусство играет важнейшую роль в жизни общества. Проблема проекта заключается в том, что зачастую современному искусству не уделяется должного внимания. Многие люди считают его непонятным,  чужим и странным. Созданный в результате моего проекта сайт предоставит интересные и  полезные сведения про уличное искусство Нижнего Новгорода, а так же маршрут, по которому туристы и жители нашего города смогут пройти и насладиться арт-объектами вживую, увидев, насколько уличное искусство может быть завораживающим,  универсальным и понятным людям разных  возрастов, профессий и взглядов.
Цель работы – создание сайта с маршрутом по арт-объектам Нижнего Новгорода.
Для достижения данной цели решался следующий круг задач: 
•    Разобраться, почему многие люди считают современное искусство непонятным;
•    Разработать интересный маршрут по арт-объектам Нижнего Новгорода;
•    Оформить данную информацию в виде сайта.

Актуальность данного проекта неоспорима, так как созданный сайт будет очень полезен для людей, которые смогут познакомиться с частью культуры Нижнего Новгорода и понять значимость современного искусства. Новизна проекта заключается в том, что по окончании проекта будет разработан уникальный маршрут со сведениями по уличному искусству.

http://project4064708.tilda.ws

 

Индивидуальный учебный проект "Нейрокомпьютеры и их применение" - Аширова М., 10 класс (руководитель - Пронина Н.А.)

Актуальность: в наше время для нейрокомпьютинга открыты очень широкие перспективы; через несколько лет каждый человек должен будет уметь работать с нейронной сетью, потому что эта наука становится массовой. Перспективы развития нейрокомпьютинга самые широкие. Человек, один раз успешно применивший нейросетевую технологию и получивший положительный результат, несомненно, будет стремиться применять в своей работе нейронные сети и далее, осознавая их преимущества перед другими вариантами. Те же, кто еще пока не сталкивался с нейронными сетями, неизбежно с ними встретится, поскольку нейрокомпьютинг становится уже массово используемой наукой. Очень перспективно идет использование нейронных сетей в военной сфере, но также активно идет применение нейронных сетей и в бытовой технике. 

Цель исследования: Создание учебной презентации для дальнейшего использование учителем в уроках информатики.
Задачи исследования:
- Изучить имеющиеся Интернет-ресурсы по данной теме
- Выяснить что такое нейрокомпьютер и изучить историю его развития
- Определить преимущества и недостатки нейрокомпьютеров
- Значение нейрокомпьютеров в современной жизни
- Как и где применяются нейрокомпьютеры 
- Оформить презентацию

 

Индивидуальный учебный проект "Создание игры с применением игровой среды Unity и языка программирования c#" - Дружков М., 9 класс (руководитель - Пронина Н.А.)

Актуальность: Сфера видеоигровых развлечений может в дальнейшем повлиять на выбор профессии. Появившиеся первые видеоигры в 1940 году предлагали возможность пошагово гасить лампы и ожидать хода компьютерного соперника. Позднее появляются игры в 3D измерении. В настоящее время видеоигру трудно отличить от качественного фильма. Сфера высококвалифицированных специалистов в этой области ощущает «голод». В то же время специалисты этой области получают достойную заработанную плату. Именно эти причины повлияли на изучение данного вопроса и позволили выбрать тему для данного проекта.
Предмет исследования: создание видеоигры с применением игрового движка unity и языка программирования C#
Цель работы - разработать  видеоигру
Задачи:
• познакомиться с литературой об игровой среде Unity и языка программирования c#;
• рассмотреть синтаксическое строение языка c#;
• рассмотреть функционал игровой среды Unity и создать игру;
• сделать выводы о проделанной работе;

 

Индивидуальный учебный проект "Сравнение операционных систем IOS и Android" - Ибрагимов И., 9 класс (руководитель - Пронина Н.А.)

Актуальность: Почему тема о выборе операционной системы актуальна? Практически каждый из нас имеет смартфон с определенной операционной системой, которую, возможно, выбирали сами на свое усмотрение, ведь от выбора зависит качество работы аппарата в дальнейшем. Сейчас в мире существует огромное множество операционных систем, и, соответственно, среди них есть лидеры, которыми являются Android от корпорации«Google» и IOS от компании«Apple».

Цель: сравнить две операционные системы, провести исследование и сделать вывод какая операционная система лучше.

Задачи:
1.    Изучить историю каждой операционной системы.
2.    Найти теоретические и практические отличия систем.
3.    Описать и сравнить операционные системы.
4.    Изучить мировую статистику пользователей.
5.    Провести опрос среди учеников 9-х классов.
6.    Проанализировать статистики и сравнить её со статистикой внутри страны.

 

Индивидуальный учебный проект "WEB-SITE - МЕСТО В ПАУТИНЕ " - Балакин В., 9 класс (руководитель - Пронина Н.А.)

Актуальность: Internet развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Internet превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник разнообразной полезной информации для любой категории пользователей.

 

Индивидуальный учебный проект "Искусственный интеллект – миф или реальность" - Юдина А., 9 класс (руководитель - Пронина Н.А.)

Актуальность: Каждый из нас когда-нибудь пользовался голосовым помощником Google или Siri, но никто не задумывался, почему, если мы, например, говорим Siri «Привет», она отвечает нам именно «Привет», а не «Пока». Мне стало интересно, как ничего не понимающий робот может отвечать человеку и даже вести с ним диалог. Именно поэтому я и решила больше узнать об искусственном интеллекте (ИИ).   
Цель проекта: выяснить: может ли компьютер иметь самосознание.
Задачи проекта:
1. С помощью анализа научных фактов опровергнуть или доказать, что новые сложные и быстродействующие компьютеры смогут воспроизвести все аспекты сознающей личности.
2. Сделать выводы. Что такое компьютер? Компьютер, или электронно  –вычислительная машина, — это одно из самых умных изобретений человека. 

 



2015 год

Научно-исследовательская работа на районной конференции НОУ «Эврика»: Гимнастика для ума: разные способы умножения - Зобова Мария, 6 класс (руководитель - Пронина Н.А.)

Цель  работы – изучить способы умножения, для производства которых достаточно устного счета или применения карандаша, ручки и бумаги; познакомиться со старинными способами умножения. 
Актуальность темы
Устный счет – гимнастика для ума. Счет в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает усваивать предметы математического цикла. 
Существует много приемов упрощения арифметических действий. Знание упрощенных приемов вычисления особенно важно в тех случаях, когда вычисляющий не имеет в своем распоряжении таблиц и калькулятора.
В ходе работы  найдены и освоены различные способы умножения многозначных чисел и сделан вывод:
- большинство способов умножения многозначных чисел основаны на знании таблицы умножения.

 



Творческие работы, ИНФОГРАФИКА

Творческие работы "Отображение информационного процесса в кадрах" (раздел Графический редактор Paint)

 

2021 год
 
2018 год

Безопасный интернет

Работу выполнил: ученик 8Б класса Нургалеев И.

Работу выполнили: ученицы 8В класса Губина А., Родионова В.

Работу выполнили: ученицы 8Б класса Маркина Д., Демакова А.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz