Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 02.02.2025, 10:31

Сайт учителя математики и информатики МБОУ Школа №126 Прониной Н.А.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Практико-ориентированная технология

Практико-ориентированная технология 

Образование в России, как и во всем мире, является активно развивающимся. За последние 20 лет парадигма образовательного процесса в информационном обществе качественно изменилась, в связи с чем появилась устойчивая необходимость в модернизации образовательной системы.

Для развития современного образования характерно постоянное нарастание требований к его результатам, отвечающих постоянно растущим запросам общества. В первую очередь, это касается развития личности учащегося, формирования у него умений и навыков, обеспечивающих успешную социализацию и подготовку к профессиональной деятельности в современном информационном обществе.

ФГОС отводит информатике особую роль как одной из фундаментальных наук. В связи с этим при изучении информатики актуальна проблема самостоятельного успешного освоения учениками новых знаний, умений и компетенций, в том числе умения учиться.

Одной из особенностей предмета «Информатика» является его прикладная сторона: живут только те знания, которые находят применение на практике. Это утверждение положено в основу системы практико-ориентированного обучения. При таком обучении приоритет отдается тем учебным задачам, которые формируют способность у учащихся уметь видеть своё применение, и самим использовать эти знания в повседневной жизни.

Практико-ориентированное обучение предоставляет возможности для обеспечения высокого качества образования, повышения уровня мотивации и привлекательности процесса познания, расширения круга источников учебной информации, развития навыков самостоятельной учебной работы, а также формирования ключевых компетенций у учащихся.

Методические рекомендации применения практико-ориентированного подхода при обучении информатике в 7 классах на примере разделов "Информация и информационные процессы", "Представление информации" и "Текстовые документы".

Тематическое планирование (11+6 часов)

п/п

Тема и количество часов, отводимое на их изучение

Учебное содержание

Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на уровне учебных действий)

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Цель урока:

  • познакомить и заинтересовать предметом учащихся;
  • показать, чему должны научиться учащиеся;
  • показать какое значение имеет информатика в жизни;
  • познакомить с требованиями к поведению на уроке, правилами техники безопасности.

Учащиеся должны знать:

  •  
  • что такое вещество, энергия и информация, как они связаны между собой;
  • определение информатики;
  • основные содержательные линии информатики.

Учащиеся должны уметь:

  • представить вещественно-энергетическую и информационную картину мира.
2 Назначение ОС и ее основные объекты. Элементы управления объектами. Первоначальные приемы работы с компьютером.

Цель урока:

  • познакомить учащихся с объектами Windows;
  • научить работать с объектами Windows с помощью элементов управления.

Учащиеся должны знать:

  • объекты Windows – Рабочий стол, окна, кнопки, меню, значки, ярлыки;
  • элементы управления окнами, их назначение;
  • элементы управления Рабочего стола – Пуск, Главное меню, Панель задач, Свойства.

Учащиеся должны уметь:

  • различать объекты по назначению;
  • активизировать объекты Windows с помощью элементов управления.
3 Текстовый редактор. Создание и сохранение нового текстового документа. Приемы форматирования текста.

Цель урока:

  • научиться создавать и сохранять текстовые документы;
  • применять различные атрибуты (свойства), определяю­щие внешний вид текста для отдельных символов, абзацев, страниц в целом.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и функции текстовых редакторов;
  • элементы окна приложения текстового редактора и их назначение.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • создавать и сохранять текстовый документ;
  • применять различные атрибуты (свойства), определяю­щие внешний вид текста для отдельных символов, абзацев, страниц в целом.
4

Информация: определение.

Цель урока:

  • познакомить учащихся с понятием информации;
  • рассмотреть понятие «информация» с разных точек зрения и выявить их общие черты.

Учащиеся должны знать:

  • информация является неопределяемым понятием;
  • учащиеся должны уметь объяснить, что такое информация.

Учащиеся должны уметь:

  • давать определение понятию информация;
  • создавать текстовый документ с применением элементов форматирования текста (создание границ).
5 Виды информации.

Цель урока:

  • классифицировать информацию по видам;
  • научить учащихся выбирать понятные формы представления информации.

Учащиеся должны знать:

  • виды информации по группам;
  • какие формы представления информации используются при работе на компьютере.

Учащиеся должны уметь:

  • уметь приводить примеры информации, представленной в разных формах;
  • определять, в какой форме представлена та или иная информация;
  • создавать текстовый документ с применением элементов форматирования текста (создание списков);
6 Свойства информации

Цель урока:

  • выявить свойства информации и охарактеризовать их.

Учащиеся должны знать:

  • свойства информации;
  • примеры информации, обладающей или не обладающей каждым из свойств.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать текстовый документ с применением элементов форматирования текста (вставка графических элементов).
7 Информация: определение, виды и свойства.

Цель урока:

  • закрепить понятие «информация», виды и свойства информации.
  • отработать навыки создания текстового документа и применения элементов форматирования текста;
  • создание текста в несколько колонок.

Учащиеся должны знать:

  • понятие «информация», виды и свойства информации;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать текстовый документ с применением элементов форматирования текста (создание нескольких колонок).
  • создавать кроссворд с помощью онлайн-конструкторов;
8 Практическая работа "Создание текстового документа, применение элементов форматирования"

Цель урока:

  • закрепить навыки создания текстового документа и применения элементов форматирования текста;

 

Практическая работа

9 Информационные процессы

Цель урока:

  • ввести понятие информацион­ных процессов;
  • научить приводить примеры информационных процессов в природе, обществе и технике.

Учащиеся должны знать:

  • понятия информационные процессы, поиск, хранение, обработка и передача информации;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры получения, хранения, передачи и обработки информации;
  • приводить примеры источника и приемника информации;
  • знать, что такое носитель информации, приводить примеры носителей информации;
  • создавать текстовый документ с применением элементов форматирования текста (создание графических элементов).
10 Информационные процессы

Цель урока:

  • закрепить знания об информационных процессах;
  • познакомиться с возможностью создания и редактирования таблиц средствами текстового редактора.

Учащиеся должны знать:

  • понятия информационные процессы, поиск, хранение, обработка и передача информации;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Учащиеся должны уметь:

  • кратко характеризовать информационные процессы;
  • выделять их среди других процессов;
  • приводить примеры информационных процессов;
  • создавать текстовый документ с применением элементов форматирования текста (создание и редактирование таблиц средствами текстового редактора).
11 Единицы измерения информации

Цель урока:

  • познакомить учащихся с единицами измерения информации (алфавитный подход).

Учащиеся должны знать:

  • основные единицы измерения информации;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Учащиеся должны уметь:

  • переводить из одной единицы измерения в другую;
  • уметь сравнивать объем информации;
  • создавать текстовый документ с применением элементов форматирования текста (создание и редактирование таблиц средствами текстового редактора).
12      
13      
14      
15 Практическая работа    
16 Контрольная работа    
17      

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz