Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 02.02.2025, 13:03

Сайт учителя математики и информатики МБОУ Школа №126 Прониной Н.А.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок 4 - Информация: определение

Информация: определение.

Ход урока

1. Повторение и проверка домашнего задания

Задания для фронтального или индивидуального выполнения упражнений:

https://learningapps.org/803754  форматирование и редактирование   ПАЗЛ 

2. Постановка целей урока

Вы все хорошо представляете себе картину окружающего вас мира. Его важнейшими сущностями являются вещество, энергия и информация. На предыдущем уроке вы записали, что такое информатика.

Информатика – это наука, изучающая структуру и свойства информации, а также процессы, связанные с ней.

3. Изложение нового материала

Упражнение 1.

Попросите детей попробовать показать или дать информацию.

Подсказка:

Информация всегда связана с носителем.

Носитель информации – среда для записи и хранения информации.

Носителем информации может быть:

  • любой материальный предмет (бумага, камень, дерево, стол, звездная пыль, мусор на полу и т.д.);
  • волны различной природы: акустическая (звук), электромагнитная (свет, радиоволна), гравитационная (давление, притяжение);
  • вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и давление газа и т.д.

Машинные носители информации: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски и т.д.

Так что же из себя представляет информация?

Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается разный смысл в техни­ке, науке, жизни.

Поэтому рассмотрим понятие информации с разных точек зрения и поп­робуем определить общие черты.

Упражнение 2.

Выполнение практической работы

После выполнения учащимися практической работы подробно поговорите о понятии информации в информатике в виде диалога с помощью следующих вопросов:

  1. Кто или что работает с информацией с точки зрения информатики? (Ответ: человек и ЭВМ)
  2. Что для человека значит информация? (Это его знания и сведения об окружающем мире)
  3. Что такое информация с точки зрения вычислительной техники? (Это сигналы)

Записи в тетради:

Информация всегда связана с носителем.

Носитель информации – среда для записи и хранения информации.

Носителем информации может быть:

  • любой материальный предмет (бумага, камень, дерево, стол, звездная пыль, мусор на полу и т.д.);
  • волны различной природы: акустическая (звук), электромагнитная (свет, радиоволна), гравитационная (давление, притяжение);
  • вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и давление газа и т.д.

Машинные носители информации: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски и т.д.

Информация − базовое, неопределяемое понятие. Информация – сведения об окружающем мире.

4. Итоги урока

Оценить работу учащихся.

Домашнее задание:

Уровень знания: выполнить записи в тетради «Информация − базовое, неопределяемое понятие. Информация – сведения об окружающем мире»; знать примеры других определений информации.

Назад к предыдущему уроку                                    Вперед к следующему уроку...

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz