Информация: определение.
Ход урока
1. Повторение и проверка домашнего задания
Задания для фронтального или индивидуального выполнения упражнений:
https://learningapps.org/803754 форматирование и редактирование ПАЗЛ
2. Постановка целей урока
Вы все хорошо представляете себе картину окружающего вас мира. Его важнейшими сущностями являются вещество, энергия и информация. На предыдущем уроке вы записали, что такое информатика.
Информатика – это наука, изучающая структуру и свойства информации, а также процессы, связанные с ней.
3. Изложение нового материала
Упражнение 1.
Попросите детей попробовать показать или дать информацию.
Подсказка:
Информация всегда связана с носителем.
Носитель информации – среда для записи и хранения информации.
Носителем информации может быть:
- любой материальный предмет (бумага, камень, дерево, стол, звездная пыль, мусор на полу и т.д.);
- волны различной природы: акустическая (звук), электромагнитная (свет, радиоволна), гравитационная (давление, притяжение);
- вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и давление газа и т.д.
Машинные носители информации: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски и т.д.
Так что же из себя представляет информация?
Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается разный смысл в технике, науке, жизни.
Поэтому рассмотрим понятие информации с разных точек зрения и попробуем определить общие черты.
Упражнение 2.
Выполнение практической работы
После выполнения учащимися практической работы подробно поговорите о понятии информации в информатике в виде диалога с помощью следующих вопросов:
- Кто или что работает с информацией с точки зрения информатики? (Ответ: человек и ЭВМ)
- Что для человека значит информация? (Это его знания и сведения об окружающем мире)
- Что такое информация с точки зрения вычислительной техники? (Это сигналы)
Записи в тетради:
Информация всегда связана с носителем.
Носитель информации – среда для записи и хранения информации.
Носителем информации может быть:
- любой материальный предмет (бумага, камень, дерево, стол, звездная пыль, мусор на полу и т.д.);
- волны различной природы: акустическая (звук), электромагнитная (свет, радиоволна), гравитационная (давление, притяжение);
- вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и давление газа и т.д.
Машинные носители информации: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски и т.д.
Информация − базовое, неопределяемое понятие. Информация – сведения об окружающем мире.
4. Итоги урока
Оценить работу учащихся.
Домашнее задание:
Уровень знания: выполнить записи в тетради «Информация − базовое, неопределяемое понятие. Информация – сведения об окружающем мире»; знать примеры других определений информации.