Виды информации.
Ход урока
1.Повторение и проверка домашнего задания
Задания для фронтального или индивидуального выполнения упражнений:
http://LearningApps.org/1031221 - носители информации (ребусы)
2. Постановка целей урока
Информация – базовое, неопределяемое понятие. Информация – сведения об окружающем мире.
Как человек получает информацию? С помощью чего? Он получает информацию с помощью органов чувств. Пожалуйста, перечислите органы чувств. Это зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
3. Изложение нового материала
Обсудите с учениками, какую информацию можно получить с помощью того или иного органа чувств. Следовательно, можно выделить следующие виды информации:
• аудиальная (звуковая) – мы получаем ее с помощью слуха;
• визуальный (зрительная) – мы получаем ее с помощью зрения;
• обонятельная – мы получаем ее с помощью обоняния;
• вкусовая – мы получаем ее с помощью вкуса;
• тактильная – мы получаем ее с помощью осязания.
Известно, что более 80% информации, полученной человеком из внешнего мира, приходится на зрения, около 10% – на тактильные ощущения, и только 7% составляет информация, воспринимаемая в текстовой форме.
В тетради учащихся должны остаться записи:
Виды информации:
• аудиальная (звуковая);
• визуальная (зрительная);
• обонятельная;
• вкусовая;
• тактильная.
Одна и та же информация может быть представлена в разных формах.
Формы представления информации: звуковая (аудиальная), текстовая, числовая, графическая и комбинированная.
4. Закрепление материала
5. Итоги урока
Оценить работу учащихся.
Домашнее задание:
Уровень знания: уметь различать информацию по видам; выбирать наиболее удачную форму представления информации.
Уровень применения: уметь приводить примеры информации, представленной в разных формах. Придумайте или вспомните какую-нибудь информацию и представьте ее в различных формах (текст, число, графика).
Уровень творчества: напишите рассказ о видах информации, которые способны получить животные и растения (какие виды информации являются основными для животного или растения).