Текстовый редактор. Создание и сохранение нового текстового документа. Приемы форматирования текста.
Ход урока
1. Постановка целей урока
2. Проверка домашнего задания
Задания для фронтального выполнения упражнений:
https://learningapps.org/483378
https://learningapps.org/1179245
3. Изложение нового материала
Текстовый редактор – это прикладная программа, которая предназначена для создания, просмотра, редактирования и оформления виртуальных текстовых документов.
Первый выпуск Word для MS-DOS состоялся в конце 1983 года. Он был плохо принят рынком. Однако версия для «макинтоша», выпущенная в 1985 году, получила широкое распространение. Первая версия Word для Windows была выпущена в 1989 году.
Редактирование текста — это исправление ошибок стилистики и содержания, а также проверка правильности применения терминологии. Корректор же отвечает за то, чтобы текст соответствовал нормам и правилам русского языка.
К функциям редактирования текста также относятся следующие: удаление, копирование и перемещение фрагментов текста. Фрагментом называется непрерывная часть текста.
Форматирование текста представляет собой задание фрагментам документа различных атрибутов (или свойств), определяющих внешний вид текста в этих фрагментах. Word предоставляет для этого мощные средства. Можно менять параметры форматирования:
- отдельных символов,
- абзацев,
- страниц.
Для изменения параметров форматирования используются меню, клавиатура и панель инструментов.
Примеры операций форматирования:
Форматирование символов
Основные параметры форматирования символов устанавливаются с помощью диалогового окна Шрифт из меню Главная.
Вставка символов
Если требуется вставить в документе символ, отсутствующий на клавиатуре, можно выполнить команду Вставка Þ Символ.
Изменение регистра символов
Для управления регистром символов в уже введенном тексте используется команда Регистр .
Форматирование абзацев
Основные параметры форматирования абзацев устанавливаются с помощью диалогового окна Абзац из меню Главная.
Стили форматирования
В Word предусмотрено создание так называемых стилей, которые позволяют запомнить определенные параметры форматирования, чтобы в дальнейшем неоднократно применять их снова. Стили активно используются для формирования оглавлений, установки нумерации страниц и т. д.
4. Закрепление изученного
5. Итоги урока
Оценить работу учащихся.
Домашнее задание
Уровень знания: знать определения понятий текстовый редактор, редактирование и форматирование документа. Выполните задания из РТ урок 10.
Уровень умения:
- создавать и сохранять текстовый документ;
- применять различные атрибуты (свойства), определяющие внешний вид текста для отдельных символов, абзацев, страниц в целом