Свойства информации
Ход урока
1. Повторение и проверка домашнего задания
Работа на уроке начинается с групповой формы. Учитель раздает учащимся карточки с содержимым по темам «Информация, виды информации» в произвольном порядке. Задача учащихся найти свою пару.
Примеры карточек:
2. Изложение нового материала
После того как учащиеся справились с данной работой, карточки меняются на тему «Свойства информации». Задача учащихся найти свою пару.
Примеры карточек:
После того как учащиеся справились с данной работой и все свойства нашли себе пару учитель совместно с учащимися подводит итог работы.
Мы вспомнили о том, что информация является частью окружающего нас мира, то есть его объектом. И как любой объект информация обладает некоторыми свойствами, позволяющими отличать ее от других объектов. Что же это за свойства?
Обобщим результат нашей с вами работы еще раз http://LearningApps.org/1697533 или http://LearningApps.org/1272432 и запишем выводы в тетрадь.
В тетради учащихся должны остаться записи:
Свойства информации
- Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
- Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
- Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
- Информация актуальна, если она важна для настоящего времени.
- Полезность (ценность) информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
- Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
3. Итоги урока
Оцените работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке.
Домашнее задание
Уровень знания: знать свойства информации, уметь приводить примеры.
Уровень применения: составить в тетради кроссворд из 10 слов по темам «Информация: определение, виды и свойства»